Автоматизация процессов – это деятельность, которой все чаще занимаются не только корпорации и крупные игроки рынка, но и сектор средних и мелких предпринимателей. Почему так велик интерес к BPMS-платформам и каков результат их объединения с low-code решениями?
В исследовании, проведенном Camunda среди 600 ИТ-специалистов, 82% из них заявили, что автоматизация процессов является приоритетом в их организациях и очень помогла во время пандемии 1 . Действия такого типа вытекают из естественных потребностей, порожденных развитием рынка, а вместе с ним и растущими ожиданиями потребителей. Готовые к production кластеры kubernetes на любой инфраструктуре, c поддержкой 24х7 и без vendor lock-in, можно заказать в компании Флант, который является первым в России сертифицированным поставщиком услуг Kubernetes. Почему компании внедряют автоматизацию процессов?
1. Оцифровка, или большие возможности. Оцифровка документов — это не только удобство, но и повышение безопасности данных. Ограничение печатных материалов также позволяет организации присоединиться к группе экологически сознательных компаний и действовать в соответствии с безбумажной идеей. Цифровизация также применяется к ряду процессов, например, к выставлению счетов или организации встреч, что освобождает сотрудников от трудоемких действий, тем самым улучшая вопрос их доступности. Совершенствуются и процессы, требующие планирования, где при традиционном подходе часть действий должен был выполнять ЛПР, а теперь, согласно алгоритму, это может сделать т.н. робот.
2. Действия в более широком масштабе. Автоматизация процессов позволяет выполнять гораздо больше действий за счет сокращения объема ручной работы. Можно принять больше проектов, а предлагаемые услуги можно продвигать в гораздо большем масштабе, используя автоматизацию, например, отправку заявок.
3. Интеграции. Данные, генерируемые существующими системами, могут быть внедрены в новые программы, благодаря чему работа уже выполняется в новой среде с полным использованием имеющихся возможностей. Современные приложения также допускают ряд интеграций, благодаря которым считываемые данные находятся в одном месте и взаимодействуют друг с другом на многих уровнях.
4. Согласованность. Инструменты, запрограммированные в соответствии с вашими потребностями, позволяют стандартизировать способ заполнения документов. Это чрезвычайно важно не только в административных процессах, но и в отчетах или обработке данных, влияющих на работу других команд.
Вышеуказанные потребности — лишь несколько примеров того, почему многие учреждения решают отказаться от традиционных привычек в отношении современных решений. Однако прежде чем это произойдет, стоит ответить на вопрос — какую платформу выбрать и на что стоит обратить внимание?
Платформа автоматизации процессов
Использование платформы BPMS (система управления бизнес-процессами) является естественным выбором для оцифровки сложных бизнес-процессов. На рынке много решений. Как выбрать правильный? Перед принятием решения стоит проанализировать связанные с ним вызовы:
1. Правильная платформа — первый и самый важный момент. Выбор должен быть таким, который соответствует нашим ожиданиям и полностью удовлетворяет потребности потребителей. Он будет эффективным, гибким в плане создания выбранных процессов и, прежде всего, безопасным. Стоит помнить, что времена, когда вы годами выбирали одну платформу, без возможности ее изменить, и к ней относились как к единственно верному решению, ушли навсегда. И все это за счет развития и возможностей, которые постоянно создаются. В настоящее время существуют альтернативы, которые обеспечивают достаточную производительность, гибкость и безопасность, обеспечивая при этом легкость и частые обновления.
2. Знания — для правильного программирования и реализации автоматизации процессов необходимы определенные знания, которые позволят правильно использовать выбранную платформу в реализованных проектах.
3. Разработка инструментов — если в учреждении уже есть централизованная система BPMS, очень сложно одновременно разрабатывать несколько процессов разными командами. В настоящее время можно рассматривать такую платформу как локальное решение, которое поддерживается и развивается в рамках проекта, где необходимо использование этого типа инструментов. Благодаря такому подходу можно самостоятельно развивать и поддерживать текущие процессы.
4. Поддержка . Доступные на рынке платформы BPMS не обеспечивают достаточную поддержку в области управления различными процессами, например, в контексте:
- полезная и гибкая обработка списка задач, адаптированная к потребностям сотрудников, ответственных за данную область бизнеса
- многоканальные формы с богатой библиотекой компонентов, позволяющие обрабатывать ручные задачи в соответствии с уже используемыми в данном учреждении стандартами UX/UI
- гибкие способы интеграции с различными технологиями
- сотрудничество между бизнес-аналитиками и ИТ, которые реализуют данный процесс
Это не значит, что в данной ситуации нет решения — есть и называется: Eximee Low-Code в сочетании с Camunda BPMS.