Автоматизация бизнес-процессов (BPA) — это решение, подходящее для любой компании, которая сталкивается с избытком повторяющихся задач, независимо от отрасли и масштаба деятельности. Какие процессы следует автоматизировать? Чем BPA отличается от BPM и RPA? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.
Что такое автоматизация бизнес-процессов?
Автоматизация бизнес -процессов (BPA ) оптимизирует и автоматизирует рабочий процесс для повышения эффективности организации. BPA берет на себя существующие процессы, а затем полностью удаляет или сокращает объем работы, которую необходимо выполнять вручную. Так называемой построители рабочих процессов, т. е. мастера для настройки рабочих процессов. Автоматизация бизнес-процессов часто определяется как пошаговая стратегия их автоматизации, для этого можно использовать платформу автоматизации бизнес-процессов.
Благодаря BPA вы можете автоматизировать бизнес-процессы, в том числе:
- отношения с клиентами,
- финансы,
- продажи,
- маркетинг,
- получение аналитических данных
- анализ данных.
Автоматизацию бизнес-процессов можно разделить на четыре основных этапа:
- Анализ – рассмотрение процессов и определение того, какие из них требуют автоматизации, а также какие технологические решения будут в нем использованы.
- Внедрение — настройка, настройка и начало использования автоматизации. Внедрению должны предшествовать пользовательские тесты, а также подготовка подробной документации.
- Интеграция — это необходимый шаг в случае решений с использованием API, поскольку он позволяет осуществлять связь между программами, работающими в компании.
- Поддержка и анализ — на этом этапе анализируется эффективность автоматизации и в зависимости от его результата могут быть предложены исправления, которые будут внесены при следующей оптимизации автоматизированного процесса.
BPA, BPM и ЮАР — в чем отличия?
Многие люди не видят различий между терминами BPA (автоматизация бизнес-процессов), BPM (управление бизнес-процессами) и RPA (роботизированная автоматизация процессов). Хотя все эти понятия относятся к автоматизации задач в компании, на самом деле они различаются по объему осуществляемой деятельности:
- BPM — это разработка, внедрение и сопровождение бизнес-структур и процессов. На этом этапе создаются или редактируются процессы , а также вносятся модификации во взаимодействие отдельных решений, работающих в организации.
- BPA фокусируется на оптимизации и упрощении процессов , которые уже существуют на предприятии.
- RPA работает на уровне графического интерфейса приложений, используемых в компании. Решения RPA автоматизируют действия, которые в традиционных условиях должен был бы выполнять сотрудник. Программные роботы точно воспроизводят отдельные шаги и повторяют их более эффективно, чем люди. RPA обеспечивает программную автоматизацию уже определенных и существующих потоков.
Основные различия между BPA и Южной Африкой
- Необходимость контроля со стороны человека — автоматизация бизнес-процессов (АБП) основана на постоянном контроле и совершенствовании автоматизации процессов в компании, в том числе зависит от результатов, полученных за определенный период. Анализы и модификации выполняются сотрудником, специализирующимся в данной области, поэтому в этом случае необходим контроль со стороны человека.
Южная Африка предлагает решения, которые после создания постоянно автоматизируют рутинный процесс. Такие инструменты не требуют контроля со стороны человека.
- Используемые технологии — в основе работы RPA-решений лежит машинное обучение. В случае автоматизации бизнес-процессов используется комплекс сопутствующих технологий, в том числе Решения IoT (Интернет вещей) — например, оптимизация производственного процесса или блокчейна (например, оптимизация управления контрактами).
- Стоимость и время внедрения — внедрение RPA-решения проще, быстрее и дешевле, чем автоматизация бизнес-процессов. Инструмент RPA практически мгновенно интегрируется в существующий процесс, тогда как автоматизация бизнес-процессов требует глубокого анализа, разработки стратегии и тщательной расстановки приоритетов. С этой точки зрения внедрение программного обеспечения RPA для избавления от повторяющихся и трудоемких задач может стать первым шагом к автоматизации ваших бизнес-процессов.
- Организационное влияние. Воздействие, которое организации могут ожидать от внедрения BPA, больше, чем влияние, которое может принести RPA. Это связано с тем, что BPA и RPA работают на разных уровнях. В то время как RPA работает на микроуровне, автоматизируя только определенные задачи, BPA работает на макроуровне, автоматизируя весь бизнес-процесс.
Как автоматизировать свой бизнес?
Вы планируете внедрить автоматизацию в своей компании? Обязательно обратите внимание на ответы на следующие вопросы:
- Как часто выполняется задание?
- Сколько людей задействовано в его реализации?
- Важно ли время выполнения задачи?
- Насколько велико влияние выполнения той или иной задачи на другие процессы в компании?
Высокая повторяемость задачи, множество сотрудников, задействованных в ее выполнении, а также короткие сроки выполнения и большое влияние на функционирование компании — вот ответы, которые должны подвигнуть вас на внедрение автоматизации.
Ниже приведены некоторые популярные бизнес-процессы, которые можно полностью или частично автоматизировать:
- резервное копирование и восстановление данных,
- обслуживание клиентов,
- покинуть службу,
- служба закупок компании,
- технологический колл-центр,
- учет рабочего времени и посещаемости,
- работа со счетами ,
- проводка переводов ,
- напоминания об оплате и взыскание задолженности ,
- абонентское обслуживание ,
- служба бронирования ,
- обработка заказов ,
- платежи в рассрочку ,
- служба льгот ,
- адаптация сотрудника,
- рекламная рассылка.
Оптимизация и автоматизация процессов в компании позволяет выполнять их более эффективно, что выражается в снижении затрат и увеличении доходов. Сотрудникам больше не приходится выполнять непопулярные, монотонные задачи, выиграв время на выполнение тех, которые невозможно автоматизировать или требуют постоянной проверки.